Регистрация на РИФ.Иннополис и OS DAY

Зарегистрироваться

Анна Кан

Avatar1

Кан Анна Владимировна, начальник сектора, ГОСНИИАС. ГОСНИИАС.
Родилась в Москве в 1977 году, окончила Московский Авиационный Институт в 2000 году (факультет «Аэрокосмический»), поступила в аспирантуру. В 2002 году начала работать в ФГУП ГосНИИАС, защитила кандидатскую диссертацию. Основные направления работ связаны с тематикой создания программных сред поддержки жизненного цикла разработки интегрированной модульной авионикой.


Современное состояние разработок отечественных и зарубежных бортовых вычислителей для ИМА


Основными направления развития авионики воздушных судов на сегодняшний день являются:

  • применение концепции COTS (Commercial Off-The-Shelf - «готовые к использованию»)- коммерческие технологии, а так же конструктивные, схемотехнические и программные компонентов;
  • переход к авионике нового поколения, основанной на концепции ИМА (Интегрированной Модульной Авионики).


Следствием развития этих тенденций ожидается качественный скачок в:

  • Снижении соотношения «стоимость/эффективность» разработки, отработки, сертификации, эксплуатации и модернизации авионики ЛА;
  • Повышении безопасности эксплуатации авионики ЛА;
  • Максимально полном удовлетворении возрастающих функциональных требований.

Основными инструментами обеспечения продвижения указанных тенденций, являются следующие:

  • стандартизация и унификация конструктивного исполнения, интерфейсов и эксплуатационных характеристик элементов аппаратуры;
  • стандартизация и унификация интерфейсов и эксплуатационных параметров ПО, обеспечивая портирование сертифицированных программных компонентов на иную аппаратную платформу;
  • тиражирование доказавших эффективность методик и технологий при разработке перспективных образцов авионики;
  • использование систем с открытой архитектурой, обеспечивающих целостность структурной организации и возможность быстрой модификации;
  • использование высокоскоростных сетевых интерфейсов для организации информационных взаимодействий распределенных конструктивных компонентов;
  • сокращение номенклатуры конструктивных и программных компонентов;

Отметим основные мотивы и тенденции, характеризующие процессы формирования современной технической и бизнес-политики на рынке компьютерных технологий военного назначения:

  • снижение военных бюджетов стран-производителей и потребителей;
  • усиливающаяся локальная и международная конкуренция между поставщиками за военные заказы, приводящая, в частности, к требованию ускорения выхода на рынок с готовым продуктом и снижению цен;
  • подавляющее преимущество в темпах и качестве технологического развития общегражданских компьютерных технологий над военными, приводящее к перетоку производительного капитала с военного рынка на гражданский. За последние 10-12 лет, по разным оценкам, доля глобального рынка военных полупроводниковых электронных компонентов упала с 17% до менее чем 3%;
  • ориентация независимых производителей базового программного (встраиваемые операционные системы реального времени и общего назначения, инструментальные средства разработки прикладного программного обеспечения) и базового модульного аппаратного обеспечения (модульные компоненты в различных магистрально-модульных стандартах) не только на рынок военных ОЕМ-потребителей, но и на рынок промышленных, научных, медицинских, коммуникационных и тому подобных гражданских приложений;
  • увеличение общего количества приложений компьютерных технологий для решения задач в военной сфере, наряду с резко возрастающей сложностью/наукоемкостью и информационной насыщенностью боевой техники;
  • уменьшение затратной доли аппаратного обеспечения в стоимости новых боевых компьютерных систем и возрастание долей проектного менеджмента/инжиниринга, прикладного программного обеспечения и доли «стоимости владения», определяющей стоимость сопровождения и модернизации сложной аппаратно-программной среды.

В докладе будет проведен обзор современной микроэлектроники и основных тенденции ее развития применительно к комплексам бортового оборудования построенных на базе интегрированной модульно авионики.

Организаторы

Партнеры

Генеральные информационные партнеры

Информационные партнеры

Информация