Регистрация на РИФ.Иннополис и OS DAY

Зарегистрироваться

Георгий Платошин

Avatar1

Платошин Георгий Александрович, и.о. начальника сектора ГосНИИАС
Окончив лицей при МИФИ №1523, поступил в НИЯУ “МИФИ” на факультет Автоматики и Электроники, кафедра Электроники. После защиты диплома получил квалификацию инженер-физик по специальность автоматика и электроника физических установок. Также окончил Экономико-аналитический институт МИФИ по специальности корпоративная экономическая безопасность. Во время обучения и некоторое время после работал в НИИСИ РАН. В настоящее время работает в ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) на должности и.о. начальника сектора.


Cостояние и проблемы производства отечественных систем на кристалле для комплексов бортового оборудования


ИМА – новая архитектура, предложенная для бортового радиоэлектронного оборудования, чтобы уменьшить стоимость по отношению к традиционной федеративной архитектуре, которая все еще широко применяется в самолетах. Основной принцип ИМА заключается в том, что несколько разных функций могут разделять общие вычислительные ресурсы. Уже ведутся работы по внедрению второго поколения ИМА – распределенной модульной электроники (РМЭ). Одним из плюсов ИМА является возможность использования COTS-компонентов (Commercial off-the-shelf) для снижения стоимости, уменьшения времени и рисков разработки авионики.



В современных комплексах авионики объем передаваемой информации резко увеличился. Основные авиационные интерфейсы, разработанные в 1980-е годы – ARINC 429 и MIL STD-1553B – не соответствуют современным требованиям в отношении пропускной способности. Одной из альтернатив устаревшим интерфейсам стала детерминированная сеть на основе Ethernet, как за счет низкой цены своих компонентов, по сравнению с другими бортовыми интерфейсами, такими как Fibre Channel или FireWire, так и потому что Ethernet полностью обеспечивает решение задач стоящих перед перспективным авиационным комплексом. В тоже время Ethernet полностью соотвемствует понятию COTS-технологии. Существует две модификации Ethernet подходящие для использования на борту воздушного судна – ARINC 664 и SAE AS6802.

Современный комплекс бортового оборудования, строящийся на базе интегрированной модульной авионики с открытой сетевой архитектурой, базируется на применении систем на кристалле (СнК). К сожалению, отечественные производители серьезно отстают от зарубежных коллег по технологическим возможностям.

Вместе с этим у отечественных производителей возникают сложности при сертификации их оборудования и микросхем. Применение усложняющейся электронной аппаратуры для обеспечения многих функций самолета, критичных для безопасности полета, выдвигает новые проблемы сертификации и безопасности. Эти проблемы возникают из-за того, что многие функции самолета могут быть все больше и больше подвержены неблагоприятному влиянию ошибок в конструкции аппаратуры, которые трудно устранить из-за возрастающей сложности оборудования.

Чтобы противостоять риску, необходимо обеспечить возможность устранения конструктивных ошибок аппаратуры более постоянным и контролируемым образом во время процессов конструирования и сертификации.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и другие международные органы по безопасности в авиации требуют использования специальных международных стандартов при проектировании оборудования, для использования на борту гражданского самолета.

Задачей данной статьи является рассмотрение состояния и проблем современной отечественной микроэлектроники для применения в составе комплекса бортового оборудования воздушного судна. Кроме того остро стоит проблема сертификации оборудования. Проанализированы основные стандарты проектирования сложной электронной аппаратуры авиационных систем, необходимые для международной сертификации гражданских летательных аппаратов.

Организаторы

Партнеры

Генеральные информационные партнеры

Информационные партнеры

Информация