Регистрация на РИФ.Иннополис и OS DAY
ЗарегистрироватьсяСолоделов Юрий, инженер
Родился в Москве в 1987 году, окончил Московский Авиационный Институт в 2009 году (факультет «Робототехнические и интеллектуальные системы»). В том же году начал работать в ГосНИИАС, где участвовал в НИР по тематике интегрированной модульной авионики.
Федосов Евгений Александрович, академик РАН,
Ковернинский Игорь Викторович, Кан Анна Владимировна, Солоделов Юрий Алексеевич,
ФГУП Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем
(ГосНИИАС)
ГосНИИАС является координатором отечественной программы ИМА. В рамках этой программы разработан ряд
Проблема проектирования перспективного комплекса бортового оборудования (КБО) относится сегодня к приоритетным направлениям развития авиационной промышленности Российской Федерации.
В настоящее время ГосНИИАС является основным исполнителем и координатором отечественных НИР по созданию открытой сетевой архитектуры КБО на базе высокоинтегрированных мультифункциональных систем, интегрированных радиосистем связи, навигации и наблюдения и общесамолетных систем с применением стандартных унифицированных комплектующих с высокой производительностью и энергоотдачей, с реализацией на них перспективных функций. Концепция Интегрированной модульной авионики (ИМА) разрабатывается и активно используется западными компаниями с
Особое внимание уделяется созданию отечественной платформы ИМА второго поколения, которая будет соответствовать зарубежным стандартам и сертифицируемой международными органами. В программе активное участие принимают следующие соисполнители ГосНИИАС, такие как НКБ ВС, г. Таганрог;
В рамках отечественной программы ИМА ведется работа с ОС РВ разработки США и ЕС: VxWorks 653 (WindRiver),
• Платформонезависимость (ядро ОС РВ не должно содержать кода, специфичного для конкретной архитектуры или, тем более, конкретной аппаратной платформы).
• Поддержка ряда стандартов (в первую очередь ARINC 653) и интерфейсов (ARINC 429, AFDX — ARINC 664, CAN,
• Прозрачный механизм адаптации ОС РВ к конкретной аппаратной платформе (написание и доступность кода поддержки платформы, механизм разработки драйверов).
• Возможность работы с графикой (поддержка стандартов OpenGL SC/ES и ARINC 661).
• Возможность сертификации по DO
• Развитый инструментарий (IDE)
• Высокая производительность (соответствие зарубежным ОС РВ)
В России в настоящий момент имеется несколько операционных систем реального времени, применяемых в авиационных НИОКР и серийном производстве или находящихся в стадии разработке: в первую очередь это ОС РВ Багет (НИИСИ РАН) и ЭОС (СПб ОКБ «Электроавтоматика»); также можно назвать МОС ОП (
Особое внимание при создании платформонезависимой ОС РВ следует уделить разработке парадигмы унифицированных компонент, которая позволит обеспечить модульность и преемственность технологий, обеспечит существенное снижение затрат на разработку и модернизацию комплексов бортового оборудования. Данная парадигма позволит обеспечить контроль процесса создания и обновления функционала платформы ИМА.
Необходимо создать механизмы валидации и верификации ОС РВ. В рамках НИР ГосНИИАС совместно с ИСП РАН и ОКБ Электроавтоматика разработал инструментарий проверки соответствия стандарту ARINC 653 и оценки быстродействия при выполнении сервисов данного стандарта. В рамках данного НИР ИСП РАН разрабатывает среду для поддержки проектирования и интеграции авионики.
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что вопрос создания отечественной ОС РВ является актуальным и потребует формирования кооперации науки и промышленности с участием государства.