Регистрация на РИФ.Иннополис и OS DAY
ЗарегистрироватьсяКан Анна Владимировна, родилась в Москве в 1977 году, окончила Московский Авиационный Институт в 2000 году (факультет «Аэрокосмический»), поступила в аспирантуру. В 2002 году начала работать в ФГУП ГосНИИАС, защитила кандидатскую диссертацию. Основные направления работ связаны с тематикой создания программных сред поддержки жизненного цикла разработки интегрированной модульной авионикой.
Проведенный анализ текущего состояния разработки комплексов бортового оборудования воздушных судов показал, что в настоящее время отечественные разработчики бортового оборудования гражданского применения широко используют импортные операционные системы реального времени, снабженные необходимым сертификационным пакетом и обладающие развитым набором сервисных инструментальных средств, обеспечивающих создание сертифицируемого бортового программного обеспечения. Данный подход имеет несомненные преимущества при проведении западной сертификации. Однако применение системообразующих импортных программных средств жестко контролируется со стороны поставщиков в рамках лицензионных соглашений, требует включения их в состав конечного продукта и автоматически делает их участниками процесса разработки и сертификации.
В данной ситуации мы оказались «заложниками» западных производителей программного обеспечения способных в любой момент запретить использование их программных компонент в составе нашего оборудования и следовательно его установки на воздушное судно.
Таким образом, чрезвычайно актуальной становится задача создания в сжатые сроки отечественного аналога указанного класса программных продуктов. В докладе будут рассмотрены основные положения по созданию
Федосов Е.А. академик РАН, Ковернинский И.В., Кан А.В.
ФГУП ГосНИИАС
Проведенный анализ текущего состояния разработки комплексов бортового оборудования воздушных судов показал, что в настоящее время отечественные разработчики бортового оборудования гражданского применения широко используют импортные операционные системы реального времени, снабженные необходимым сертификационным пакетом и обладающие развитым набором сервисных инструментальных средств, обеспечивающих создание сертифицируемого бортового программного обеспечения. Данный подход имеет несомненные преимущества при проведении западной сертификации.
Однако, применение системообразующих импортных программных средств жестко контролируется со стороны поставщиков в рамках лицензионных соглашений, требует включения их в состав конечного продукта и автоматически делает их участниками процесса разработки и сертификации.
В данной ситуации мы оказались в недопустимо сильной зависимости от западных производителей программного обеспечения способных в любой момент запретить использование их программных компонент в составе нашего оборудования и следовательно его установки на воздушное судно.
Таким примером служит ситуация с продуктами фирмы Wind River, которая отказалась от сотрудничества со многими отечественными предприятиями, в том числе участвующих в проекте
Таким образом, чрезвычайно актуальной становится задача создания в сжатые сроки отечественного аналога указанного класса программных продуктов.
Попытки конкретных предприятий приборостроительной отрасли по созданию аналогичного продукта существуют, однако являются не системными, привязаны к конкретной аппаратуре и не имеют широкого распространения и перспектив сертификации.
Решить эту задачу возможно только объединив усилия разработчиков бортового оборудования, специалистов в области системного программного обеспечения, ученых академии наук, вузовскую науку в рамках специального государственного проекта, который позволит обеспечить доступ к разработке и конечному использованию результата работ всем отечественным производителям, включая и смежные отрасли промышленности.
ФГУП «ГосНИИАС», как государственный научный центр, имеет возможности, опыт и кадры и готов взять на себя функции по созданию требуемой кооперации, управлению и контролю такого проекта.
По завершению работы в распоряжении отечественных разработчиков бортового оборудования должна появиться